Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Гайкин Виктор Алексеевич. Кандидат исторических наук
ст.н.с. отдела востоковедения Института истории, археологии
и этнографии народов Дальнего Востока  ДВОРАН

г. Владивосток.

 

 

 «Ванпаошань» и японская агрессия в Маньчжурии 1931 г.

 

Ванпаошаньский инцидент – известный и неизвестный. Ста-тья о конфликте между корейскими и китайскими крестьянами, ставшим про-логом к агрессии Японии в Маньчжурии, о межнациональных отношениях  в одном из локальных эпицентров мировой геополитики. Ванпаошаньский инцидент стал  апогеем политики «защиты и покровительства» реализуемой Японией в отношении корейских эмигрантов и одновременно предлогом для оккупации Маньчжурии. Он высветил цели и смысл этой политики, её экспансионистскую подоплёку, как в кривом зеркале отразил суть взаимоотношений трёх восточноазиатских народов в эпоху империалисти-ческих войн за передел мира.
 


 


Gaikin V.A. the division of the oriental studyof the
institute of history, archaeology and ethnography
of the peoples of the Far East DVORAN

 

«Vanpaoshan» and the Japanese aggression in Manchuria in 1931


 Vanpaoshan incident- known and unknown. Article about the conflict between Korean and Chinese peasants, which became the prelude to Japan's aggression in Manchuria, about inter-ethnic relations in one of the local epicenter of world geopolitics.  Vanpaoshansky incident was the culmination of a policy of "defense and protection" implemented by Japan against the Korean immigrants and one-temporarily pretext for the occupation of Manchuria. He highlighted the purpose and meaning of this policy, its expansionist motivated as in a distorting mirror reflected the essence of the relationship the three East Asian peoples in the era of imperialist wars cal division of the world.


 


 

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Залепеев Владимир Николаевич..

Кандидат исторических наук. 

Доцент Брянского государственного университета  им. ак. И.Г. Петровского.

г. Брянск

 

 Противоположная дипломатия» заместителя иностранных дел Германии Э. фон Вайцзеккера накануне Второй мировой войны

 

Статья дает подробный анализ деятельности высокопоставленного судебного чиновника (государственный секретарь) нацистской Германии Э. фон Вайцзеккера в период с апреля 1938 года по август 1939 года. Большое внимание уделяется попыткам Вайцзеккера, избежать «большой войны» в Европе между Германией и Англией. Проанализированы основные инициативы заместителя министра иностранных дел связанные в первую очередь с английским послом Хендерсоном и посолом Италии Аттолико, а также его желание иметь  влияние на Гитлера, который был под влиянием Риббентропа - сторонника войны .

 

 

 


Zalipaev Vladimir Nikolaevich..
PhD (historical Sciences). 
Associate Professor of  I. G. Petrovsky Bryansk state University.
Bryansk

 

«The opposite diplomacy» of Deputy Foreign Minister of Germany E. von Weizsacker just before World War II.

 

The article gives a detailed analysis of the activity of the high-ranking court official (secretary of state) of Nazi Germany E. von Weizsacker during from April 1938 to August 1939. Much attention is given to attempts of Weizsacker to avoid the «big war» in Europe between Germany and Britain. It is analyzed the basic initiatives of the Deputy Foreign Minister first of all with the British Ambassador Henderson and the Italian Ambassador Attolico as well as his desire to have a calming influence over Hitler, who was influenced by Ribbentrop-supporter of the war.

 

Скачать полный текст статьи

 

 

Кошкин Анатолий Аркадьевич

Доктор исторических наук. 
Профессор Института стран Востока, академик РАЕН.

Г. Москва


    
 И.В. Сталин на Ялтинской конференции. Дальневосточный аспект.

 В статье рассматривается ранее остававшаяся в тени «европейских вопросов» дискуссия по дальневосточной проблеме в ходе встреч лидеров большой тройки на Ялтинской (Крымской) конференции. Автор анализирует состояние отношений между СССР, США и Великобританией и отвечает на вопрос, почему советское руководство активнее сотрудничало с Вашингтоном, нежели с Лондоном. Говоря о дальневосточных проблемах, обсуждавшихся в Ялте, автор приводит документы, демонстрирующих последовательную позицию И.В. Сталина в отношении держав региона и Курильских островов, которая была принята Ф.Д. Рузвельтом как гарантия капитуляции Японии после вступления Красной армии в войну против дальневосточного агрессора.


 


Koshkin Anatoly Abramovich
Doctor of historical Sciences. 
Professor at the Institute of Oriental countries, academician of RANS.
Moscow

 

I. V. Stalin at the Yalta conference. Far Eastepn aspect.
 

  The article dwells to the so-called “Far-Eastern question”, that was for a long time “in the shadows” for the Yalta (Crimean) conference of 1945 researchers. The author analyses relationship status between the Grand alliance states and answer, why J. Stalin preferred to deal with F. Roosevelt instead of W. Churchill, who became more and more aggressive to the Soviet Union. Coming back to the “Far-Eastern question” at the Yalta conference, the author mentioned some documents that show Stain’s consistent position about the region. As is known, Soviet offers were adopted by the US leadership, who see the Red Army as the absolute power to force the far-eastern aggressor to surrender. 
 

 

 

Скачать полный текст статьи

 

 

______________________________________________________________

 

Иванов Олег Борисович

Заслуженный юрист Московской области.
Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов

Г. Москва

    

 Военный конфликт как форма политического процесса
 

  В статье рассматривается эволюция общественной мысли по проблеме соотношения военного и политического компонентов социальных отношений, места военных конфликтов в политическом процессе. Анализируются основные классификации военных конфликтов и их познавательные возможности. Исследуется трансформация современных представлений о военных конфликтах в связи с развитием в науке таких понятий, как «мягкая сила», «информационная война» «гибридный конфликт (война)». Автор приходит к выводу, что в теории конфликтов военные конфликты представляются, как экстраординарная форма отношений, выходящая за рамки обычного политического процесса, а иногда – и за рамки политики в целом.

 

 


Ivanov Oleg Borisovich 
Honoured lawyer of Moscow region.
Head of the Centre for the resolution of social conflicts
Moscow

 

Military conflict as a form of political process

 

  This paper describes the evolution of public opinion on the issue of the relation of the military and political components of social relations, place of military conflicts in the political process. Analyzes the basic classification of armed conflicts and their educational opportunities. We study the transformation of modern ideas about the military conflicts in connection with the development of science concepts such as «soft power», «information war», «hybrid conflict (war)». The author concludes that the theory of conflict armed conflicts presented as an extraordinary form of relationship that goes beyond the usual political process, and sometimes – and the scope of the policy as a whole.

 

 

Скачать полный тест статьи

 

 

 

 

 

Бедулина Галина Федоровна

Кандидат социологических наук. 
Белорусский государственный экономический университет.

г. Минск


    
 

Клубы  ЮНЕСКО и молодежная  публичная дипломатия в 21-ом веке
 

  Статья посвящена вопросам   развития молодежной публичной дипломатии. В ней анализируются формы работы Республиканского молодежного общественного объединения «Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО» по обучению молодежи общественной дипломатии, показана  роль дипломатии в  вопросах образования молодежи. Представлен опыт работы в рамках клубной деятельности по использованию проведения прямого диалога с деятелями культуры, политики, официальными представителями  зарубежных стран и дипломатами. Выявлена необходимость  развития новых форм  развития дипломатического искусства.


 


Bedulina Galina Fedorovna
PhD (Sociology). 
Belarusian state economic University.
Minsk

 

UNESCO clubs and youth public diplomacy in the 21st-century

  

  The article is devoted to the development of youth public diplomacy. It examines the forms of Republican youth public Association "Belarusian Association of UNESCO clubs" for teaching youth public diplomacy; the role of diplomacy in the education of youth. The experience of work in the framework of the club activity using the direct dialogue with artists, politicians, official representatives of foreign countries and diplomats. Identified the need to develop new forms of diplomatic art.

 

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ
 

 

 

______________________________________________________________

Деменчонок Эдуард Васильевич

Доктор философии,  Профессор 
Государственный Университет Форт Валлей.

 Джорджия, США
 


    
От Ялты, Потстдама и «атомной дипломатии» – к поискам мирных альтернатив
 

  Дипломатия, ориентированная на мир, находит свою опору в этике доскурса, согласно которой все расхождения во мнениях должны разрешаться только путем аргументации, исходя из метанормы аргументативного достижения консенсуса. Этика дискурса исходит из принципа достижения консенсуса в условиях принципиального равноправия участников и свободы от принуждения. Она требует от участников стремления к взаимопониманию и взаимопреемлимому решению проблем. Это макро-этика человечества – «выживания и совместной ответственности». Но как быть в реальных ситуациях когда одна из сторон не заинтересована в диалоге, а прибегает к «стратегическому действию» угроз и силы, пытается навязать свою волю? Этика не исключает, что при необходимости от силы приходится защищаться силой. Но при этом не следует терять из виду ту перспективу, что в конечном счете целью является ориентация на консенсуально-коммуникативное решение конфликтов на основе международного права и институтов. Необходима долгосрочная моральная перспектива реализации таких отношений, которые позволили бы заменить сугубо стратегическое урегулирование конфликта на консенсуально-коммуникативное. Этико-дискурсивная ориентация внешней политики и дипломатии позволяет найти мирный выход из конфликта интересов, предотвратить или по крайней мере не допустить эскалации применения  силы. 
Доклад ставит целью рассмотреть как следование этим принципам помогает политикам, при наличии доброй воли и посредством дипломатии, даже при всех зигзигах обострения межгосударственных отношений, в конечном счете находить мирные развязки конфликта интересов. Это тенденция прослеживается на примере начала холодной войны, во многом спровоцированной начальной монополией США на атомную бомбу, и гонки вооружений. Однако последующее понимание «бессилия силы» и угрозы ядерного взаимоуничтожения в итоге привело к разрядке и окончанию холодной войны. По аналогии, применительно к современному обострению международной напряженности в связи с гегемонистскими амбициями сверхдержавы, можно надеяться что эта тенденция к мирному решению конфликтов возобладает. Анализ приводит к выводу что в ядерный век нет разумной альтернативы миру на основе уважения международного права и равноправия суверенных государств. Это «категорический императив» современности. Политическая мудрость состоит в том чтобы проводить этот миролюбивый курс как условие сотрудничества государств в решении глобальных проблем, от которого зависит выживание человечества.


Demenchonok Edward .
Doctor of philosophy, Professor. 
Fort Valley State University

Georgia, USA 

 

From Yalta, Potsdam, and «atomic diplomacy» – toward a quest for peaceful alternatives

  

  For a peace-oriented diplomacy it is helpful to be guided by the discourse ethics. According to the principle of discourse ethics, as the ultimate foundation of a macro-ethics of humankind, all conflicts between human beings ought to be settled in a way free of violence, even in a way free of purely strategic negotiations (which offer advantages and threats of disadvantages), not to speak of ways of war.  However, in the situation of the life-world, one of the potential partners might not be interested in setting conflicts by communicative discourse and might prefer to deal with them by strategic negotiations or even by way of open violence. In these cases, where discursive-communicative procedures of problem-solution are not possible because one of the partners is not prepared to cooperate, dispensing with all applications of counter-violence against violence would be not only unreasonable but even irresponsible (for it would amount to strengthening the disposition towards violence on the side of those who refuse discourse). In these cases, the morality of history-related responsibility possibly needs to take over the risk of using force against force. But this, however, only under the regulative idea of simultaneously preparing for the future those conditions (especially international law and institutions) that make communicative-discursive procedures of problem-solving possible. The discourse-ethical orientation of the foreign policy and diplomacy makes it possible the peaceful solution to the conflicts, preventing of at least lowering the risk of the use of force.
    This paper analyses how an adherence to these principles helps to those politicians who have a good will and rely on diplomacy, even in the situations of international conflicts, to find the peaceful solutions to the conflicts. The necessity of these principles is traced through the history of the beginning of the Cold War, triggered by the brief monopoly of the US on atomic bomb, and the nuclear arms race. The understanding of «the powerlessness of power» and of the possibility of mutual destruction ultimately led to the détente and the end of the Cold War. The paper argues for the relevance of these principles to the contemporary period of the raising international tensions, mainly related to the hegemonic unilateralism of the sole military superpower, which is perceived as a threat by nations that do not want to be dominated. Analysis leads to the conclusion that in the nuclear age there is no reasonable alternative to peace, based on the international law and respect to the sovereign equality of the nations. This is the «categorical imperative» of our times. The political wisdom requires pursuing the world peace and the collaboration of the nations in the solution to the global problems as the sine qua non of the survival of humanity.

______________________________________________________________

 

Лян Чжэньпэн 
Аспирантка Дальневосточного федерального университета.
 г. Владивосток

    
 

 

Роль китайской дипломатии в установлении отношений с республиками Центральной Азии в 1990-е годы
 

  После распада Советского Союза Китай динамично установил дипломатические отношения с пятью странами Центральной Азии, решены спорные пограничные вопросы путём политической консультации, сняты политические препятствия. Между Китаем и странами центральной Азии созданы торгово-экономические совместные процедуры, расширены механизмы сотрудничества региональной безопасности и поддержания региональной стабильности. В 1990-е годы между Китаем и странами центральной Азии предварительные сотрудничества в безопасносной, экономической и торговой областях заложили прочную основу для дальнейшего развития сотрудничества во многих сферах.


 

 

 

 


Lian Janpan 
Postgraduate student, far Eastern Federal University.
Vladivostok

 

The role of Chinese diplomacy in the establishment of relations with Central Asian republics in the 1990-ies

  After the collapse of the Soviet Union China established diplomatic relations with the five Central Asian countries, properly resolved disputed border issues, and removed political obstacles. Meanwhile, China and Central Asian countries developed trade and economic cooperative procedures, enhanced regional security cooperative mechanisms to maintain regional stability. In 1990s preliminary cooperation between China and the Central Asian countries in security, economic and trade fields laid the solid foundation of further development of cooperation in many spheres. 

 

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

 

 

 

Ивонина О.И. 
Доктор исторических наук, профессор.

Новосибирский государственный университет экономики и управления
 г. Новосибирск

    
 

ООН: мост из прошлого в будущее международного права.

  

Статья призвана проследить изменение образа ООН на протяжении 70 лет ее существования в качестве единственной универсальной международной организации. В своем обзор автор прослеживает эволюцию различных подходов к оценке ООН и ее роли в системе нового миропорядка. 
Общим вектором дискуссий стала смена представлений об ООН – не только как универсальной межправительственной организации, но и как институте глобального управления.
Такая эволюция исследовательских подходов отразила изменение повестки дня международной безопасности, вынудив современных авторов сосредоточиться на изучении операций по поддержанию мира, финансовых и гуманитарных аспектов, роли неправительственных акторов  в деятельности Организации.
В заключении автор приходит к выводу, что изменения в структуре, функциях и повестке дня ООН делают Организацию своеобразным мостом из прошлого в будущее международного права.

 


Ivonina O. I. 
Doctor of historical Sciences, Professor

Novosibirsk state University of Economics and management

 

From Yalta-1 to Yalta 2: UN as the bridge from the Past to the Future of the International Law

  The article provides an overview of different approaches to the UN and its role in the New World Order.
The author defines the general trend of research of the UN, transitioning from the handling of the UN as universal intergovernmental organization to its understanding as an institution of global governance. This trend was determined by changes in international security agenda.
Contemporary authors have focused on the financial and humanitarian aspects, peace-building, climate change and participation of non-state actors in UN activities.
The author concludes that the change in the structure, functions and agenda of the UN makes it a bridge from the past to the future of International Law.

 

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

 

 

Мударисова Ксения Вадимовна 
Магистрантка  Дальневосточного федерального университета.
 г. Владивосток

    
 

 

Роль МИД в установление российско-японских отношений в 1956 г

 В статье рассматривается совместная декларация СССР и Японии в 1956 году, роль МИД в установление отношений двух стран.  В декларации зафиксирован отказ сторон от взаимных претензий, возникших в ре-зультате войны, а также отказ СССР от репарационных претензий к Японии. Важным моментом Декларации была судьба острова Шикотан и островов Хабомаи: они должны были быть переданы Японии после подписания мирного договора. Одновременно с Декларацией был подписан протокол о развитии торговли и взаимном предоставлении режима наибольшего благоприятствования. Исследуются советско-японские отношения и  проблема принадлежности южных Курильских островов.

 


Mudarisova Xenia 
Master, far Eastern Federal University.
Vladivostok

 

 

 

The Role of the MFA in the establishment of Russian-Japanese relations in 1956

  the article discusses the joint Declaration of the USSR and Japan in 1956, the role of the MFA in the establishment of relations between the two countries. The Declaration recorded the refusal of the parties from mutual claims arising from the war, and the refusal of the USSR of reparations claims against Japan. The im-portant point of the Declaration was the fate of the Shikotan and Habomai Islands: they were to be transferred to Japan after the signing of the peace Treaty. At the same time the Declaration was signed the Protocol on the development of trade and mutual granting of most favoured nation treatment. Examines the Soviet-Japanese relations and the problem of belonging of the South Kuril Islands.

 

 

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

 

 

______________________________________________________________

 

Мельник Виктор Мирославович
Политический аналитик Российского Совета по Международным Делам, 

научный сотрудник Исследовательского комитета по этнической социологии 

Российского Общества Социологов, 

член Российской Ассоциации Политической Науки.
 г. Киев
    

Депортация немецкого населения с территории Чехословакии в 1945-1950 годах

 Цель исследования: осуществить исторический и этнополитический анализ депортации немецкого населения с территории Чехословакии в течение 1945-1950 годов. Методы: дескриптивный (описательный), этноисторической анализ. Выводы: специфика чешско-немецких отношений в историческом процессе всегда зависела от этнографической карты Богемии, Моравии, Силезии. Депортация чешских немцев в середине ХХ века нарушила этнокультурный баланс в целом регионе. Было осуществлено принудительное переселение более 3 миллионов немцев. Число жертв массовых этнических чисток немецкого меньшинства колеблется от 100 до 250 000 человек. Депортация немцев до сих пор вызывает острые дискуссии внутри немецкого общества и служит главным фактором напряжения во взаимоотношениях Германии, Австрии и Чехии.


Melnik Victor 
Political analyst at the Russian International Affairs Council, 
researcher of the Research Committee on sociology of ethnic 
Russian Society Of Sociologists, 
member of Russian Political Science Association.
Kiev

The deportation of the German population from Czechoslovakia in the years 1945-1950

  Objective: to make historical and ethnopolitical analysis of deportation of the German population from Czechoslovakia during 1945-1950 years. Methods: descriptive, etnohistorical analysis. Conclusions: The specificity of the Czech-German relations in the historical process is always dependent on the ethnographic map of Bohemia, Moravia, Silesia. The deportation of Czech Germans in the mid-twentieth century destroyed ethnocultural balance in the region. It was made resettlement of more than 3 million Germans. Number of victims of the mass ethnic cleansing of German minorities ranges from 100 to 250 thousand people. The deportation of Germans still causes heated debate within German society and serves as a major factor of tension in relations between Germany, Austria and the Czech Republic.

 

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

 

 

 

Пашковский Пётр Игоревич.

Кандидат политических наук, доцент. 

Крымский  федеральный университет имени В. И. Вернадского

г. Симферополь


    
 

А. И. Уткин о причинах трансформации Ялтинской международной системы и дезинтеграции СССР
 

  Рассмотрены причины трансформации Ялтинской международной системы и дезинтеграции СССР в исследованиях российского учёного А. И. Уткина. Выделено шесть причин разрушения второй сверхдержавы и последующих изменений международной системы: перенапряжение Советского Союза в гонке вооружений; изначальная порочность советской системы; пагубность внутренней эволюции; роль личности в истории (генсек и представители советской элиты); необратимая инерция, исходящая от международной обстановки; комбинация разнообразных факторов, предопределившая судьбу Советского Союза и биполярного мироустройства.


 


Pashkovsky Peter Igorevich.

 PhD of Political Sciences, Associate Professor. 

Crimean Federal V. I. Vernadsky University 

Simferopol

 

A. I. Utkin about the Reasons for the Transformation of the Yalta International System and the USSR Disintegration

  

  The reasons for the transformation of the Yalta international system and the disintegration of the USSR in the studies of the Russian scientist A. I. Utkin have been considered. Six reasons for the destruction of the second superpower and subsequent changes in the international system have been identified: overexertion of the Soviet Union in the arms race; primordial viciousness of the Soviet system; harmfulness of internal evolution; the role of personality in history (General Secretary and representatives of the Soviet elite); irreversible inertia that came from the international situation; the combination of various factors, which combine to determined the fate of the Soviet Union and the bipolar world order. 

 

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ


 

 

 

______________________________________________________________

 

Васильева Галина Михайловна.

Кандидат филологических наук, 
Новосибирский государственный университет
 экономики и управления    
г.  Новосибирск

 

Аль-Джазира и американская публичная дипломатия
 

  В статье исследуется триангулярная зависимость между информационной, общественной и политической повестками дня. Современные СМИ являются инструментами мира и конфликтов. Такие глобальные СМИ как CNN и Аль-Джазира перестраивают ведение внешней политики. Аль-Джазира является воплощением перемен в арабском мире. Один из самых жизнеспособных каналов в регионе бросил вызов цензуре в государственных СМИ. Сотрудники канала рассматривают вопросы демократии и фундаментализма, коррупции, нарушений прав человека, помощи в гуманитарных кризисах, стратегии американского правительства. Аль-Джазира доказывала свою эффективность в воздействии на американскую дипломатию. Канал может подорвать международную репутацию страны, развязывающей войны.


 


Vasilieva Galina 
PhD of  philological Sciences, 
Novosibirsk state University
of Economics and management 
Novosibirsk

 

Al Jazeera and american public diplomacy 

  

  Triangular subordination between informational, social and political agenda are analyzed in the article. Modern media are peace and conflict instruments. Such global media as CNN and Al Jazeera   are embodiment  of changes in Arabic world. One of the most viable channels in a region has given a dare to censorship in state media. Channel staff is examining issues of democracy and fundamentalism, corruption, human rights violation, aid in humanitarian crisis, American government strategy. Al  Jazeera   was proving its efficiency in impact on American diplomacy. Channel can tarnish the international image of the country unleashing war. 

 

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ


 

 

 

Сейфиева Е. Н.
Кандидат политических наук

Никулина Я. С.

Студентка

 Новороссийский филиал Финансового университета 

при Правительстве Российской Федерации

г. Новоросийск
 

 

Причины и перспективы развития конфликта в Сирии 

  Ситуация, складывающаяся на Ближнем Востоке является результатом передела сфер влияния между крупными игроками мировой политики. Медленные темпы роста экономического благосостояния народа Сирии, привели к тому, что в стране появилось много оппозиционных группировок, чем воспользовались террористы всего мира. Это обусловило развитие конфликта, приведшего к гражданской войне, а потом и вмешательству влиятельных мировых держав. 


 


Seyfieva E.N.
Phd of Political Science 
Novorossiysk Branch of Financial University under the Government of RF
Nikulina YA.S.
Novorossiysk Branch of Financial University under the Government of RF
Novorossiysk

 

Causes and development prospects of a conflict in Syria

  

  The situation developing in the Middle East is the result of the redistribution of spheres of influence among major players of world politics. Many opposition groups had appeared because of the slow growth rates of economic well-being of the nation of Syria. This situation was used by terrorists around the world. The fact caused the development of the conflict which led to the Civil War, and then to the intervention of high world powers.

 

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

 

 

______________________________________________________________

Zaripov S.Z., Vahitova G.V.

Masters
Institute of Law of Bashkir State University

Seyfieva E.N.

Ufa

 

The impact of international economic sanctions against the russian federation in the civil-law obligations: problem statement

  

  The article is devoted to the introduction of international sanctions against the Russian Federation, which introduced new features of the relationship between Russia and major international powers, the United States, China, the European Union, as well as significantly affected the relationship between business companies in different countries. The article shows main types of the sanctions imposed on the Russian Federation and on what documents they are based, as well as examples of the consequences of a breach of the sanctions regime is given.

 

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

 

 
 


 

 

 

А.В. Иванов
Кандидат философских наук, доцент. 
Саратовский национальный исследовательский 

государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

г. Саратов

 

Теория справедливой войны: риски и вызовы 21 века
 

  Публикация посвящена критике теории справедливой войны с позиций моральной философии. Анализируются различные аргументы «за» и «против» этой концепции. На основе анализа различных теоретических позиций утверждается, что в настоящее время происходит сближение этой теории с реалистической концепцией, что становится причиной искажения ее понимания. Рассматриваются две группы нормативных принципов: jus ad bellum, определяющие основания справедливости вступления в войну; jus in bello, характеризующие критерии справедливости во время боевых действий. Подчеркивается, что в процессе развития теории фокус сместился от вопросов справедливости начала войн на анализ этических аспектов ведения боевых действий, а это существенно снижает ценность концепции как средства нормативного ограничения насилия. Делается вывод о том, что теория все еще сохраняет свою ключевую роль в предотвращении наихудших проявлений войны, но практическая реализация принципов сторонниками этой концепции не всегда соответствует ее ключевым постулатам, и для устранения противоречий нормативная модель нуждается в дальнейшем совершенствовании.


 


Ivanov A.V.
PhD, 
Associate Professor  

Saratov State University named after N. G. Chernyshevsky

Saratov
 

 

Causes and development prospects of a conflict in Syria

  

  This paper deals with the just war theory and critiques it from ethical perspectives. The analysis focuses on arguments in support of, and against one to provide a solution to a moral dilemma of fighting justly in a war. Considering the most important theoretical arguments, the paper contends that just war theory has been incorporated into the predominating realist paradigm, making it possible to misinterpretation. The traditional just war theory judges wars in two principles, the justice of resorting into war in the first place, jus ad bellum and the justice in the conduct of war, jus in bello. Most just war theorists claim that these must be independent of each other. Primarily regarding the morality of just war theory has been shifted from jus ad bellum to jus in bello considerations, seriously weakening its deterrent effects on the reduction of violence. The paper concludes that although just war principles might still be helpful as a framework for limiting the worst excesses of war, current applications do not adequately meet the presumption against war and that a solution could be found in a new model.

 

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

 

 

 

______________________________________________________________

Чубаров Алексей Григорьевич .
Аспирант Курского государственного университета .
 г. Курск.

 

Социальная поддержка увечных солдат в России в конце XIX – начале ХХ веков
на примере Курской губернии

  В данной статье автором показано развитие правовых нормативных актов об установлении пенсий увечным воинам и  их реальное применение в Курской губернии в конце XIX – начале ХХ вв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Chubarov Alexey Grigoryevich .
Post-graduate student, Kursk state University .
Kursk

 

 

Social support of maimed soldiers
in Russia in the late XIX – early XX centuries
on the example of Kursk province

  In this article the author dwells on the development of legal acts that establish pensions to disabled soldiers and their real application in Kursk province at the end of XIX – the beginning of the XX centuries.

 

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

 

 

 

Суржик Дмитрий Викторович. 
Кандидат исторических наук.
ученый секретарь Центра истории войн и геополитики ИВИ РАН
 г. Москва..

 

«Связующее звено» между Сталиным и Черчиллем: 
роль Франклина Рузвельта в дипломатии «большой тройки»

 

  Наверное, каждый из историков, изучающих дипломатическую историю Второй мировой войны, помнит знаменитую фразу Уинстона Черчилля, сказанную сопровождавшему его на Тегеранской конференции заместителю министра иностранных дел Великобритании Александру Кадогану: «Я сидел между большим русским медведем с вытянутой вперед лапой, с одной стороны, и огромным американским буйволом, с другой. Между ними двумя сидел несчастный маленький английский ослик, который был единственным, кто знал правильный путь» . Однако, если посмотреть на многочисленные фотографии «большой тройки», и на Тегеранской 1943 года, и на Ялтинской 1945 года конференциях именно американский лидер всегда находится посередине, между британским премьер-министром и советским генсеком.

 

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

 

______________________________________________________________

Орищенко Дарья Владисловна.    
Аспирантка Новосибирского государственный университета экономики и управления.
 г. Новосибирск
к

 

 

«Советско-китайский конфликт на КВЖД 1929 г. 
и его урегулирование»

 

  Русско-китайские отношения занимали особое место в истории внешней политики обоих государств. Согласно истории, русско-китайские отношения зародились более четырёхсот лет тому назад. За этот период взаимоотношений между русскими и китайцами никогда не было широкомасштабных войн, однако отношения время от времени осложнялись и обострялись.
Состояние взаимоотношений между СССР и Китаем во многом опреде-ляли обстановку в Азиатском регионе. Вопрос их развития всегда был актуальным для исследований российских и зарубежных историков. В настоящее время особенно интересна тема двусторонних отношений во время революционного периода в России и Китае первой трети XX века, поскольку этот период оказал большое влияние на ход мировой истории.
В связи с этим, особенно тщательно рассматривается проблема советско-китайского конфликта на Китайско-Восточной железной дороге (далее КВЖД) в 1929 г. Исследование этой проблемы позволяет вынести очень важные исторические уроки для народов России и Китая, а это помогает формировать дружественные дипломатические отношения и взаимовыгодное экономическое сотрудничество для обеих стран.
С конца ХIХ в. в международных отношениях на Дальнем Востоке важную роль начинает играть Китайско-Восточная железная дорога. Само строительство Россией железной дороги в Маньчжурии явилось одной из причин русско-японской войны 1904-1905 гг. Проблема КВЖД также занимала особое место в повестке одной из крупнейших международных конференций – Вашингтонской конференции 1921-1922 гг. Заключению четырех фундаментальных соглашений по КВЖД между СССР и Китаем предшествовали долгие и сложные переговоры.
КВЖД стала причиной не только разногласий великих держав в регионе. Она оказала решающее воздействие на историю российской послеоктябрьской эмиграции в Китае. Такое влияние стало возможным потому, что строительство и функционирование дороги привело к появлению в Маньчжурии своеобразного «государства в государстве» – так называемой «полосы отчуждения КВЖД». Это был феномен – оазис российской жизни на китайской земле.
Как развитие советско-китайских отношений после подписания Хабаровского протокола 1929 г., так и ход самой конференции отчетливо показали нежелание Нанкинского правительства наладить отношения с СССР. Переговоры не решали ни проблему выкупа, ни вопрос о временном управлении КВЖД, а ограничивались лишь обсуждением порядка рассмотрения и списка вопросов, подлежащих рассмотрению на советско-китайской конференции. Проблема восстановления дипломатических и торговых отношений между СССР и Китаем, отнесенная по настоянию китайской стороны на период после обсуждения вопросов КВЖД, также не рассматривалась. Только оккупация Японией Маньчжурии и создание Маньчжоу-го изменили позицию Нанкина в отношении СССР. Дипломатические отношения Советского Союза и Китайской Республики были восстановлены по инициативе китайской стороны 12 декабря 1932 г.
Проведенный анализ советско-китайских отношений в 1917-1931 гг. показывает отчетливое стремление Китая воспрепятствовать точному выполнению обоих Соглашений 1924 г. и всех последовавших более мелких договоренностей, а также мешать нормальной работе дороги. Китайская сторона так и не смогла смириться с совместным с СССР управлением дорогой. Она стремилась добиться фактического и по сути бесплатного перехода дороги в свою собственность путем вытеснения Советского Союза. Китай отказывался выполнять Соглашения 1924 г. с самого начала, увеличивая тем самым напряженность в советско-китайских отношениях с первых месяцев совместного управления КВЖД, что привело к вооруженному конфликту 1929 г. 
Советско-китайский конфликт 1929 г. привлек к проблеме КВЖД при-стальное внимание ведущих держав мира, которые предприняли попытку вмешаться в него. Стремление навязать очередной план «интернационализации» дороги оказалось безуспешным. Более того, борьба против попыток вмешательства ведущих держав мира в дела КВЖД подтолкнула китайское правительство к урегулированию затянувшегося конфликта.

 


 


D. V. Orishchenko

Postgraduate student Novosibirsk state University of Economics and management.
Novosibirsk
 

 

The Sino-Soviet conflict on the CER (1929) and its arrangement

  

  The Russian-Chinese relations have always stood apart in the foreign policy courses of both states. According to history Russian-Chinese contacts appeared more than four hundred years ago. During this period, the Russians and the Chinese never had full-scale wars, but relations between countries were complicated and aggravated from time to time.
Relations between the USSR and China always determined situation in the Asian region. Its development has always been important for Russian as well as foreign historians’ studies. Bilateral relations during the revolutionary period in Russia and China in the first third of the XXth century is especially interesting, as this period had a great influence on the world history.
Therefore the problem of the Sino-Soviet conflict on the Chinese Eastern Railway (below the CER) in 1929 is the subject of much study. Investigating of the problem lets draw very important historical conclusions for the folks of Russia and China, and it helps to establish friendly diplomatic relations and mutually beneficial economic cooperation between this two countries.
Since the late XIXth century the CER played an important role in international relations in the Far East. Construction of the railway in Manchuria by Russia became one of the causes of the Russian-Japanese War of 1904-1905. The CER problem also had a special place on the agenda of one of the largest international conferences – the Washington Conference of 1921-1922. Long and difficult negotiations preceded the signing of 4 fundamental agreements on the CER between the USSR and China. 
The CER has caused not only disagreement between the great powers in the region, but it had a decisive impact on the history of Russian postrevolutionary emigration in China. Such an effect was possible because the construction and operation of the railroad led to the emergence in Manchuria a kind of «state within a state», so-called «Chinese Eastern Railway right-of-way». It was a phenomenon: an oasis of Russia on Chinese soil.
As the development of the Sino-Soviet relations after the signing of the Khabarovsk Protocol of 1929, so the conference clearly showed the reluctance of Nanking government to improve relations with the Soviet Union. Negotiations didn’t solve neither a problem of redemption nor issue of temporary management of the CER, but limited discussion on the procedure and list of issues to be discussed at the special Soviet-Chinese Conference. The USSR and China didn’t consider the issue of the restoration of diplomatic and trade relations between them, despite it was referred to the period after the discussion of the CER problem with the initiative of Chinese side. Only after occupation of Manchuria by Japan and the establishment of Manchukuo, Nanjing had changed its position concerning the Soviet Union. Diplomatic relations between the Soviet Union and the Republic of China were restored on the 12th of December in 1932 at the request of the Chinese side.
The analysis of the Sino-Soviet relations during the period since 1917 to 1931 shows the clear commitment of China to prevent the accurate implementation of the two agreements of 1924 and all subsequent smaller arrangements and also to prevent normal functioning of railroad. The Chinese side has not been able to put up its mind to a joint control with the Soviet Union over the railway and aimed to obtain factual and essentially free of transition of the road into its property by displacing out of the Soviet Union. China has refused to implement the agreement of 1924th increasing the tension in Sino-Soviet relations during the first months of the CER joint management, what led to armed conflict in 1929.
The Soviet-Chinese confrontation in 1929 attracted a close attention of leading world powers, who attempted to meddle with the CER problem. The plan of «internationalization» of the road was unsuccessful. Moreover the struggle against attempts to interfere of leading world powers in CER problem stimulated the Chinese government to resolve the prolonged conflict.

 

 

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

 

 

ЯЛТА-45/16
Феномен международной дипломатии в истории военных конфликтов
Всероссийская научная Интернет-конференция
с международным участием

25-26 февраля 2016 года

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
  •  Региональная первичная организация Российского философского общества "КРЫМСКИЙ ФИЛОСОФСКИЙ КЛУБ".
  •  ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет   им. В.И. Вернадского» Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) в г. Ялта, Институт филологии истории и искусств, Кафедра       философии и социальных наук.
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Архив Российской академии наук".
  • Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Центр информационных и социальных технологий развития межнациональных коммуникаций в Республике Крым".
  • Академия военно-исторических наук. Крымское отделение.
  • Автономная Некоммерческая организация "Историческое сознание".
  • Крымская республиканская научно-исследовательская общественная организация «Региональный институт политических коммуникаций».
© Шевченко О.К. 2015 г.
Все права защищены.